Нескучный сайт


Живи интересно

Мультфильмы нравятся и детям, и выросшим во взрослых бывшим детям. Вообще их снимают специально обученные люди: аниматоры, или мультипликаторы. Однако многим интересно будет узнать:  снять свой мультик может практически каждый, в домашних условиях. И для этого не понадобится ничего чересчур дорогого или сложного.

Скорее всего, у вас уже сейчас есть все необходимое для съемки собственной анимации. Не верите? Загибаем пальцы, чтобы не забыть ничего важного.изготовление персонажей и декораций

И дети, и взрослые сосредоточенно лепят из пластилина будущих героев своего мультфильма

Главное в мультфильме – это идея. По ней вы напишете сценарий или сделаете наброски сценария. Что за сюжет, какие герои, в каком жанре, с какими декорациями – на все эти вопросы нужно найти ответы, прежде чем отправляться на съемочную площадку.

Далее стоит определиться, в какой технике вам хочется работать. Рисованная анимация – это, конечно, «по-взрослому», но чересчур трудоемко и долго. 10-12 рисунков на секунду мультфильма – этим должны заниматься либо профессионалы, либо очень уж увлеченные любители.

Можно снимать пластилиновые фигурки, объемные или плоские. Плоские персонажи по технике работы напоминают перекладку – когда вырезанные из бумаги фигурки двигают по плоскости.

мультфильм в технике перекладкиТак выглядит кадр из мультфильма в технике перекладки: вырезанные из бумаги фигурки двигаются по бумажному фону.

К пластилиновой анимации близка предметная: вместо вылепленных героев и декораций используют игрушки и фигурки – домики, кубики, зверюшек, человечков, детали конструктора и пр. Не забывайте про природные материалы: камешки, палочки, веточки, ракушки, шишки-желуди, перышки и т.п.

Есть еще «сыпучая» анимация, когда для рисования используют песок, крупы, молотый кофе, бисер-бусины и прочее.

Съемочной площадкой может выступать коробка или стол. Продумайте, как создать фон, однородным ли он будет или вы захотите нарисовать на нем что-то. Возможно, потребуется дополнительное освещение, так как в домашних условиях естественного может недоставать. Закрепите или установите вокруг своей площадки лампы и светильники.

Что касается техники – нужен цифровой фотоаппарат, который умеет снимать в ручных режимах. Автоматический, конечно, проще. Но это палка о двух концах – техника будет подстраиваться к изменениям света и менять параметры, в итоге вы получите потом кадры с разнородным, «прыгающим», цветом.

Фотокамеру необходимо надежно закрепить. Лучше всего, конечно, штатив. Но можно обойтись и подручными средствами – установить ее на толстую книгу или мешочек с крупой. Главное, когда будете нажимать на кнопку – не шевелить фотоаппарат.

Чтобы ускорить процесс и сэкономить время, выставите в настройках камеры самый минимальный размер кадра – потом не придется заниматься этим при обработке снимков. Пусть фотоаппарат сразу выдает фото нужного размера.

Приготовили героев, сценарий, фотоаппарат и съемочную площадку? Можно снимать!

Сделайте пару пустых кадров, в которых еще никто не движется. Затем согласно сценарию «выпускайте» персонажей, продумав: с какой стороны и в какое время они появляются, куда идут-едут-плывут. Небольшое изменение (на несколько миллиметров поднята рука или сдвинута фигурка) – один кадр. Двигаем – снимаем. Двигаем – снимаем. Если аниматоров много, оператор должен внимательно следить, чтобы в кадр не попадали руки. В принципе, потом их можно будет убрать при монтаже, но тогда вы потеряете драгоценные кадры.

В процессе работы вы довольно быстро поймете, что передвижения персонажей и (при необходимости) декораций – это занятие бесхитростное, но весьма кропотливое и трудозатратное. Чем меньше сдвинута фигурка, тем плавнее и естественнее будет выглядеть движение на экране. Специалисты рекомендуют делать на эпизод не менее 30 кадров (это займет около 5 секунд экранного времени), в противном случае все будет резко, дергано,  непонятно для зрителя.

Кстати, немного о математике. При скорости 6 кадров в секунду мы должны снять 360 кадров, чтобы получить минутный ролик. Правда, можно будет «растянуть» действие при монтаже, дублируя кадры или повторяя некоторые элементы фильма. Если вы собираетесь дополнить свой фильм титрами – можно выполнить их сразу же, вылепливая из пластилина или выкладывая вырезанные из цветной бумаги буквы перед камерой. К появлению и исчезновению букв относимся так же, как к движению персонажей: если двигать понемножку, они будут «шевелиться» плавно и размеренно, если выкладывать и убирать – исчезнут из кадра либо появятся в нем сразу, внезапно.

Вторая важная стадия работы над мультфильмом – монтаж.

монтаж мультфильмаНа фото видно, как идет монтаж и как снимался мультфильм: на заднем плане – съемочная площадка и герои, чуть ближе – штатив, где находился фотоаппарат.

Программ для обработки отдельных кадров, накладывания титров и звуков довольно много. Выберите то, что кажется вам удобным и понятным. Скопируйте фотографии из фотоаппарата на компьютер и приступайте к обработке. Если вы сразу не сделали снимки нормального размера, в редакторе, который может пакетно обрабатывать файлы, измените их примерно до 640-500 точек (по широкой стороне).

Накладывайте на видеодорожку фото, на звуковую – музыку или другие звуки (можно взять их, например, на дисках с компьютерными играми). Сохраняете файл и – можно наслаждаться и хвастаться!

Этот мультфильм снят в домашних условиях на кухонном столе чуть более чем за полчаса.



Взгляните также:

Дина Рубина: «Последний кабан из лесов Понтеведра. Испанская сюита»
Михаил Зощенко: «Рассказы»
Когда б вы знали, из какого сора… растут дизайнерские панно!
Нет войне – больше гламура!
Солим икру сами!
Как снимать с проводкой
Из остатков пряжи – вяжем!
Вязаный кот «Квадрат»
Удивительное число 69
Бернард Вербер: «Наши друзья человеки»

Комментировать

Untitled