Нескучный сайт


Живи интересно

Наверняка вы не раз встречали снимки, где объект съемки как бы «вырастает» из темноты, он словно очерчен парой световых лучей… Думаете, такое можно снять только дорогой аппаратурой или это недоступная простым «смертным» магия?

Магия тьмы

Магия тьмы

Магия тьмы

Магия тьмы

Ничего подобного! Такой «фокус» может проделать каждый, и для этого не потребуется ровным счетом ничего сложного, что стоило бы больших денег.

Итак, для того, чтобы снять предмет на темном фоне, нам потребуются:

  • собственно объект съемки
  • разумеется, фотоаппарат
  • штатив для фотоаппарата
  • фонарик (лучше – два)
  • темная (желательно черная) ткань или бумага (фон)

Старательно выставляем композицию. Фон закрепляем так, чтобы не падал, хорошо бы еще сделать и «дно»: не помешает. Ткань можно использовать в зависимости от ваших замыслов: либо расправить или натянуть, чтобы не было видно ее фактуры, либо напротив, заложить складками. Устанавливаем наш объект съемки на расстоянии одного-двух метров от камеры.

Фотоаппарат фиксируем на штативе, через видоискатель еще раз оцениваем композицию. Если нужно – меняем до тех пор, пока она вас не устроит. Все это делается при свете, разумеется. Затем выключаем свет и при помощи фонариков освещаем нашу модель. Иногда очень хорошо разместить источник света у нее «за спиной», чтобы фонарик светил в объектив, но был прикрыт объектом съемки.

На камере выбираем режим приоритета выдержки (начните с 6 секунд, дальше будете корректировать эти цифры, все зависит от того, насколько мощны ваши фонарики). Фотографировать нужно с автоспуском, иначе камера будет шевелиться, когда нажмешь на кнопку.

Баланс белого – очень важный в данном случае показатель. Его нужно будет выставить «по фонарику», так как светодиоды обычно выдают абсолютно неестественные цвета, а мы ведь хотим добиться натуральности оттенков!

Главный фокус при такой съемке – умелая работа с фонариком. Один у нас, напомним, освещает предмет сзади, создавая контровую подсветку, а вот вторым мы в течение тех 6-8 секунд, пока затвор фотоаппарата открыт, как бы «обрисовываем» свой предмет съемки, подсвечивая его с нужных сторон. Рука, конечно, не должна попасть в кадр!

Потом, когда вы на практике поймете, как это делается и сможете сами экспериментировать, можно попробовать использовать и другие источники света, например, свечи.



Взгляните также:

«Настенная живопись» Владивостока
Бобы в томатно-пряном соусе
О сайте
Готовим рассольник с почками
Зеленый, соленый, с горчичкой… Помидор!
Бусы и браслеты…
Древние Брат и Сестра: достопримечательности юга Приморья
Как покрасить шерстяные нитки пищевыми красителями
Тайны Николаевской пещеры (Дальнегорск)
Лютеранская кирха Святого Павла

2 комментария

  • Лучше все же в ручном режиме «М» снимать, иначе аппарат автоматом будет открывать диафрагму на максимум – темно ведь. При небольшой дистанции съемки это даже на компакте может быть критично, если ГРИП побольше нужна.

    Папуас 11.Фев.2010 01:03
  • Спасибо за идею;)! Надо будет попробовать и таким манером, обязательно испытаю.

    admin 11.Фев.2010 06:29

Комментировать

Untitled